Музей мадам тюссо кабинет ужасов. История мадам Тюссо: от посмертных масок убийц и убитых до всемирно известного музея. зал. «Звезды музыки»

Музей восковых фигур мадам Тюссо находится в Лондоне и считается одним из самых интересных музеев в . Его создательницей является Мари Тюссо. Мари Гросгольц, после замужества Тюссо, была уроженкой Страсбурга, жила с матерью сначала в Берне, а потом переехала в Париж. Она обучалась ремеслу создания восковых фигур у Филиппа Вильгельма Куртиуса, у которого ее мать работала экономкой. Сначала его профилем были анатомические модели, но потом он начал создавать и скульптуры людей. Вскоре Мари Тюссо превзошла своего учителя.

Первая восковая фигура мадам Тюссо была очень точной и аккуратной. У нее очень хорошо получались образы великих людей того времени. Первыми ее фигурами стали Вольтер, Бенджамин Франклин, а также Жан-Жак Руссо. После того, как скульптуры завоевали успех, девушку пригласила королевская семья, чтобы она создала их фигуры. Благодаря хорошим отношениям с королевской семьей Мари позвали в , где она преподавала искусство членам королевской семьи.

Со временем коллекция восковых фигур Мари Тюссо набирала популярность. В 1802 году Мари уехала в турне по Великобритании и больше не возвращалась в Париж. Со своими фигурами она путешествовала по Ирландии и Великобритании. Только в 1835 году она осела на одном месте и открыла постоянную выставку в Лондоне на улице Бейкер-стрит. Это первый музей мадам Тюссо . В нем хранится скульптура Мари Тюссо, которую сделала она сама. На Мэрилебон роуд коллекция восковых фигур переехала в 1884. Многие фигуры унес с собой пожар в 1925, но благодаря тому, что Мари Тюссо хранила все формы, скульптуры смогли восстановить.

Делая посмертные маски, создавая фигуры убийц и жертв, Мари Тюссо собрала большое количество жутких скульптур. Они и заполняют «Кабинет ужасов» в музее. В нем можно увидеть скульптуры Вальтера Скотта, адмирала Нельсона, знаменитых преступников, жертв французской революции и убийц.

В настоящее время музей восковых фигур мадам Тюссо насчитывает более тысячи восковых фигур. В нем собраны люди разных профессий и разных эпох. Любой человек найдет здесь понравившуюся фигуру среди скульптур певцов, актрис и актеров, персонажей фильмов и сериалов, мировых лидеров, представителей разных религий, членов королевской семьи, космонавтов и спортсменов. Также в музее представлены целые сценки жизни людей разных эпох. Скульптуры настолько реалистичны, что интерес к ним не иссякает.


Восковые фигуры знаменитостей мадам Тюссо очень популярны, поэтому любой знаменитый и популярный человек всегда рад, если его скульптуру выставляют в музее.

Как создают восковые фигуры для музея мадам Тюссо? Над каждой скульптурой трудится команда из двадцати человек. В ней присутствуют не только скульпторы, но также стоматологи, парикмахеры, стилисты. Чтобы фигура была более реалистичной, берут множество фотографий человека, скульптуру которого будут делать. Используются только натуральные волосы, причем каждый волосок прикрепляется отдельно.


Каждое появление новой скульптуры сопровождается большим скоплением посетителей и прессы. Если создана скульптура человека, который еще жив, его обязательно приглашают на открытие. Снимки скульптуры и «оригинала» никогда не потеряют интерес публики, так как анализировать и сравнивать всегда интересно. Но особенно интересно смотреть на фигуры тех, кто уже ушел из нашего мира. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.

Вконтакте

Однокласники

В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни.



Слева – восковая фигура Вольтера – первая самостоятельная работа мадам Тюссо. Справа – восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур.

Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу – бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.



Восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVIВ 1779 г.

Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.



Слева – мадам Тюссо. Справа – мадам Тюссо создает портрет гильотинированной Марии-Антуанетты.

Восковая фигураСотрудничество с революционерами было вынужденным – в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», – говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.




Экспонаты из комнаты ужасов музея мадам Тюссо

В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.



Автопортрет мадам Тюссо в возрасте 81 года

Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами – чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».


Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире, во многих городах есть его филиалы. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.



В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни.



Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур. Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу – бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.



В 1779 г. Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.



Сотрудничество с революционерами было вынужденным – в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», – говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.





В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.



Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами – чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».



Музей Тюссо продолжил собственную жизнь и после смерти основательницы, он пополнялся новыми экспонатами и открывал филиалы по всему миру. Его история заслуживает отдельного внимания:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!