Родная школа. Ее история и традиции. Педагоги разных поколений. Судьба воспитанников. Современная жизнь школы. Оригинальные школьные традиции Какие могут быть традиции в школе

Каждая школа хоть и работает по определённому плану, соответствующему рекомендациям свыше, всё же имеет своё лицо, свой внутренний уклад и, конечно, свои школьные традиции. Одни похожи на прочие, другие довольно консервативны, а некоторые оригинальны и сверхсовременны. Традиции рождает коллектив, атмосфера, время, Личность. Но любой креативщик, педагог-экспериментатор или постановщик скажет, что иногда для новой гениальной идеи нужен просто «апгрейд» какой-то старой концепции. В качестве примера возьмём десять проектов, которые могут стать оригинальными школьными традициями.

Неделя добрых дел

Ещё в пионерском детстве многие ждали этой самой недели Добра или Недели полезных дел, которая аккумулировала в себе всевозможного рода благотворительные мероприятия, коллективные дела по линии «Милосердие». К этой неделе долго готовятся, составляется интересная, насыщенная программа. Главное условие – участвуют все. Посильная помощь детским домам, экологические десанты, встречи для ветеранов – список дел всегда будет полным. Понятно, что такие мероприятия в принципе привычны для школы, но тематическая идея всегда усиливает эффект общего дела, привлекает больше внимания. Оформление стендов, афиши, работа пресс-центра, агитация помогут увлечь как можно больше ребят в это дело. Мероприятия недели должны быть направлены на добрые дела не только вне школы, но и на улучшение микроклимата школы, сплочение. Это всем известные вожатские занятия, ярмарки талантов, сбор макулатуры и т.д. Самые активные участники недели отмечаются, в интересной форме происходит отчёт о состоявшихся мероприятиях и акциях, можно выбрать лучший на этой неделе класс.

Школьный обмен (обмен школами)

Идея тоже не нова, но незаслуженно забыта. А может, просто редко используется. Сроки школьного обмена варьируются от одного дня до недели. Суть проста – ученики на несколько уроков или даже дней меняют школу. Разумеется, не всё так тривиально, делегация из школы по обмену может подготовить визитку, провести необычный классный час, выступить с интересными номерами и т.д. Для школьников всегда здорово попасть в новую среду, показать себя в новом коллективе, с новым учителем. Это стимулирует их интеллектуальную активность и привносит новые краски в школьные будни. Программа школьного обмена может быть очень насыщенной, всё зависит от целей администрации школы и готовности к столь крупному проекту.

Родительская неделя

Название говорит само за себя. В план такой недели входят и посещения уроков родителями, и классные часы, где родители являются непосредственными участниками. Выставка творческих работ родителей, демонстрирующая их таланты – чем не яркое мероприятие и не повод погордиться своими мамой и папой! Спортивные шоу с участием родителей, концерты для них, заседания совета школы в расширенном составе – вариантов много. То же, что и обычно бывает в этом направлении в школе, но концентрированно, в рамках одной недели.

День мастер-классов

Даже если такой день будет лишь раз в учебном году, он наверняка запомнится всем его участникам. Идея в том, что в один прекрасный день уроки в школе будут вести приглашённые люди, известные, профессионалы своего дела, яркие личности. Здорово пригласить добившегося определённых успехов спортсмена в качестве учителя физкультуры, или экскурсовода для проведения урока истории. Работники культуры, общественные деятели, представители интересных профессий. Пусть их будет немного и не все классы смогут насладиться таким уроком, проект будет удачным, если хотя бы пять-шесть человек придут в этот день с этой замечательной миссией в школу.

Майский бал

Конец года всегда насыщенный – подведение итогов, подготовка к последнему звонку, да мало ли дел! Праздник красоты, музыки и юности только украсит финал учебного года. Майский бал призван собрать всю школьную аудиторию в большом зале и представить несколько ярких танцевальных номеров. Это вариант вечеров вальса, которые уже стали традиционными для многих школ. Искусство танца, прекрасные костюмы, грациозные школьники, в этот день ставшие артистами – здорово! Майский балл требует серьёзной долгой подготовки. Чаще всего ещё в начале года выделяются часы ритмики или вальса для старшеклассников, где они оттачивают своё хореографическое мастерство и готовят «начинку» для майского балла.

Мини-оскар

Так может называться небольшой фестиваль короткометражных фильмов или просто видеороликов снятых самими школьниками. Проводится раз в год и демонстрируется на всех экранах школы. Сегодня видео увлекаются многие ребята, а технические возможности позволяют делать его смотрибельным и довольно качественным. Фестиваль должен иметь какую-то общую тему, направленности и критерии работ.

Значок лидера

Старая добрая традиция. Особенно хороша для школ, где активно действуют детские объединения типа пионерских дружин. По критериям общего рейтинга каждую неделю или месяц выбирается лидер, наиболее ярко проявивший себя в общественных делах и(или) учёбе ученик, который и носит значок лидера. Учитывая, что дети любят визуализацию своих успехов и атрибутику, они откликнутся на идею. Таким образом можно стимулировать школьников на новые достижения.

Письмо в будущее

Эта традиция хороша для выпускных классов – четвёртых и одиннадцатых. Ребятам предстоит написать творческое письмо в будущее, которое останется в школе. Оно может быть в виде коллажа, газеты, украшено фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нём весь класс с его особенностями, одним общим характером, пожеланиями и мечтами. На первом и последующих юбилеях со дня выпуска такие письма в будущее будут прекрасными находками.

Остров свободы

Так можно назвать вылазку на обычный турслёт. Главные условия – водоём поблизости и насыщенная программа. Каждый участник турслёта должен чувствовать себя свободным в выражении своих эмоций (конечно, позитивных), идей, творческих замыслов. Простой турслёт можно превратить в необычный день свободы от уроков с чередой самых интересных конкурсов и дел.

Аллея уходящего детства

Повторяет традиции комсомольцев. В определённый день выпускники совместно с каким-нибудь лесхозом сажают деревья и называют это аллеей уходящего детства. Романтично, благородно и с пользой. Впрочем, назвать это можно как угодно, но суть остаётся той же.

Надеемся, эти маленькие подсказки помогут зародить в ваших школах большие добрые традиции.

В школе сложилась традиционная система коллективно-творческих дел:

“День знаний”

“День учителя”

“День матери”

Новогодние праздники

Выставки прикладного и художественного творчества

День Победы

“Последний звонок”

Выпускной вечер

Традиции, традиционный… Как часто мы произносим эти слова, не очень-то вдумываясь в их значение и смысл. В самом деле, что же такое «традиция»?

Словарь В.Даля говорит: « Укоренившийся порядок в чем-либо… элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению…». Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным и стабильным.

Школа-это часть общества. Школа без традиций - это мертвое здание, в котором дети, подростки отбывают томительные часы обучения. Школа с традициями - это и клуб, и семья, это место, где дети получают не просто научные знания, но и знания о себе, о мире, об обществе, о возможностях самореализации. Традиции позволяют наладить эмоциональный контакт между учениками, учениками и педагогами, педагогами и родителями и даже педагогов с педагогами. Школьные традиции следует рассматривать как обычаи, порядки, правила, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые от одного поколения учеников и педагогов к другим поколениям. Традицией становится то, что получило поддержку коллектива, что принято не по приказу сверху, а по желанию; то, чем гордятся, что носит не разовый характер.

Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложен свой воспитательный потенциал. Главные из них – это общешкольные традиции и традиции первичного коллектива. Они способствуют сплочению воедино всех классных коллективов, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, за свою школу.

Жизнь школы насыщена интересными праздниками и мероприятиями, большинство из которых стали традиционными. Это линейки « День знаний», « День защитника Отечества», «Последний звонок». Праздники: День учителя, Выпускной вечер, Новогодний праздник, Этот День Победы. Месячники «Внимание, дети!», « Мы за здоровый образ жизни!». А также тематические дни. Традиционно к памятным датам или по итогам различных акций выпускаются стенгазеты.

Следует отметить, что в школьных праздниках и делах присутствуют устойчивые традиционные элементы. Наличие таких блоков способствует их эффективности и усиливает эмоциональное восприятие. Чтобы школьные традиции не потеряли своей привлекательности, в них необходимо вносить что-то новое, оригинальное, современное. Для этого мы стали использовать компьютерные презентации, видеосюжеты, сопровождающие праздники. Они очень оживили их, позволяют сделать праздник более эмоциональным.

Праздники в начальной школе отличаются тщательной подготовкой, с привлечением родителей, всегда интересны и познавательны. Участвуя в празднике, ребенок имеет возможность проявить свой талант, способности, получить положительные эмоции, найти друзей. Наши традиционные праздники и мероприятия способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности, сближению. Традиция поздравления с Днем матери, Здравствуй, школа, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы, поездки по городу и краю - эти классные традиции влияют не только на внешние поступки, но и затрагивают внутренние струнки детской души.

Подводя итог всему сказанному: традиции - это показатель прочности и стабильности бытия, устойчивости окружающего мира. Конечно, необходимо учитывать современные изменения в образе жизни и мировоззрении учеников и их родителей. Одни школьные традиции будут уходить, другие приходить, но неизменным останется соответствие их духу школы и помощь в воспитании подрастающего поколения. Школьные традиции несут в себе огромный воспитательный потенциал, и как сказал К.Д.Ушинский: «Воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров».


Бандорина Юлия Сергеевна,
учитель начальных классов,
МОУ «Гимназия», г. Костомукша

«Средь шумного бала…»

«Мне видение было недавно:
Воплощенная сказка! Мечта!
Легкой поступью, двигаясь плавно,
Я попала на бал, господа!
Будто вспять завертелась планета,
И двухсот будто не было лет!
Вы подумайте: в век Интернета
В кринолине взойти на паркет!..»
Юлия Кузнецова


У каждой школы, я думаю, существуют свои традиции и обычаи. Наша «Гимназия» - не исключение. Следуя за Петром I, который ввел традицию проведения балов в России, наша школа проводит ежегодный гимназический бал, событие, которого так ждут юные ученики и ученицы. Огромный, сверкающий зал... Зеркала... Приятные, чарующие ароматы... Торжественные звуки музыки... Шуршание роскошных платьев и лёгкое постукивание каблучков по паркету... Всюду улыбки и смех... Каждому человеку хотя бы раз хотелось побывать на настоящем балу и прикоснуться к этому прекрасному, волшебному действу. Многие из нас мечтали оказаться в обществе придворных дам и галантных кавалеров. Девочки мечтают стать принцессами, а мальчики - принцами. На балу, раз в год у учащихся «Гимназии» появляется такая возможность. Бал - это сказка, в которой воплощается мечта.

В далеком XIX веке Россия была одной из самых танцующих стран мира. Тогда балы были популярным средством отдыха и общения аристократии. В советское время эти традиции были забыты. В наши дни бальную культуру в России пытаются возрождать. Как в прежние времена каждый бал являлся настоящим произведением искусства и надолго становился предметом гордости хозяев, так и наша школа уделяет особое внимание проводимому торжеству и гордится им.
Бал является уникальной интегративной междисциплинарной формой неформального образования, которую можно наполнить любым содержанием, необходимым для решения самых различных задач. В своей основе, проведение балов направлено на возрождение культурных и аристократических традиций среди подрастающего поколения осуществление воспитательно-просветительской деятельности.



Каждый бал в нашей школе - это небольшое приключение, путешествие в необыкновенную страну, где происходят разные чудеса.. Ребятам дается возможность побывать и в Шахматном королевстве, и среди бескрайних просторов небесных звезд. Важной особенностью бала является то, что здесь нет зрителей, каждый из приглашённых на бал становится непосредственным участником танцевальной программы, ему предоставляется редкая возможность пройтись по актовому залу в туре вальса, в торжественном полонезе. Наравне с детьми выступают и родители. Их полонез смотрится особенно торжественно и величественно.
Для того, чтобы бал состоялся и прошел успешно, к нему готовятся не только организаторы. Бал - это не просто присутствие красивого человека в изысканной обстановке. Вспомним Золушку. Она не сразу попала на бал, вначале ей пришлось хорошенько потрудиться. Так и наши юные гимназисты заранее упорно готовятся к торжеству: разучивают с хореографом танцы, знакомятся с основными правилами поведения на балу, готовят наряды. Ведь совсем не интересно просто сидеть в сторонке со скучающим видом и созерцать мелькающие улыбки одноклассников. Наташа Ростова, прежде чем попасть на свой первый "взрослый" бал, долго обучалась манерам, танцам и оттачивала свои навыки на "детских" балах.

Бал - это не просто развлечение. Танцы – один из гармоничных видов искусства. В них заложен огромный потенциал для раскрытия возможностей человека, его творческого развития. Они способствуют гармоничному развитию личности, поддержанию физического и психологического здоровья. Походка танцующих людей легкая и плавная, движения грациозные и пластичные. Танцы способствуют выработке правильной осанки и улучшают работу всех систем организма. Кроме того, умение танцевать всегда пригодится в жизни.
Бал - это не только праздник музыки и танцев, позволяющий расслабиться и приятно провести время. Его воспитательный потенциал очевиден. Бал дает возможность участникам расширить кругозор, прививает некоторые полезные для жизни навыки. Это стимул для изучения истории, этикета. Это еще и возможность собраться ученикам разных классов вместе.
Бал - яркий пример сотворчества. Такие вечера способствуют выявлению и развитию творческих способностей учащихся, эстетического вкуса, укреплению основ дружбы, взаимопонимания и единения. Он является символом содружества учащихся, учителей, а также их родителей, прививают чувство красоты и грации, воспитывает уважение к традициям. На балу постигаются премудрости этикета, воспитательной дисциплины, к настоящему времени в значительной мере утраченной. Это не шаг назад, к "ретро", а вдумчивый взгляд вперед, оставляющий место фантазии, новизне, стилевым изменениям наряду с сохранением строгости правовых сторон важных общественных событий и традиционности галантного обхождения. Участники усваивают определенные манеры, образцы поведения. Со временем они нередко переносят бальные правила этикета на обычную жизнь. Привыкают обращаться друг к другу вежливо, учтиво.



Такие мероприятия, как проведение балов помогают сохранить богатейшее историко-культурное наследие нашей страны. Это очень важно, ведь понимание традиций и истории - гарантия нашего дальнейшего существования и развития, поэтому в «Гимназии» делают все возможное для того, чтобы культурный и исторический опыт был перенят подрастающим поколением.
Открываем таланты.
Но не только проведением балов славится наша школа. Каждый год конкурс эстрадного пения «Звездный дождь» открывает все больше новых талантов. Красивые декорации, прекрасный музыкальный материал, здововый дух соперничества, а самое главное – живейшее творческое отношение детей к действию, происходящему на сцене. Прекрасный, ни с чем не сравнимый детский артистизм. Все это - «Звездный дождь».
Готовятся к конкурсу ребята задолго до его проведения. Относятся к этому со всей ответственностью и продумывают номер до мельчайших деталей. Можно понять их волнение и трепет, и оттого не всегда точное попадание в ноты. Зрителю важна искренность исполнения, достоверность передаваемого образа и желание совершенствоваться.
Свои способности учащиеся «Гимназии» могут проявить и на конкурсе «Минута славы». Идея проведения такого мероприятия была заимствована у центрального телевидения. Нам всем известна передача с таким названием, транслируемая по первому каналу. Каждый человек имеет свои таланты, подчас очень неординарные. Но не каждому предоставляется возможность проявить их на публику. У учащихся нашей школы есть такая возможность, а главное - желание участвовать и непреодолимая воля к победе.
Каждая школа, как отдельный организм, уникальна. Ей свойственны свои традиции и обычаи, свой уклад жизни. Безусловно, каждая школа ставит перед собой задачу становления своих учеников как всецело развитых личностей, но каждая идет своим путем, выбирая определенные средства достижения намеченной цели. Важно, чтобы на протяжении всего периода обучения ученик считал школу своим домом, где его ценят и принимают таким, какой он есть. Я горжусь тем, что работаю именно в такой школе. Традиции школы

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями.

День знаний

1 сентября - необычный день. По улице спешат к школе с букетами цветов ученики. По традиции во всех школах нашей Родины в этот день для первоклассников прозвучит первый звонок. Он позовет за собой в долгое и увлекательное путешествие по стране знаний.

Большой праздник, проводимый на улице с участием всех учеников, учителей, родителей, выпускников, гостей. Традиционным является появление на празднике сказочных героев с сюрпризами, напутствиями, подарками.

«День здоровья» (1-11 классы)

Цель мероприятия - приобщение к здоровому образу жизни. Осуществляется разновозрастное общение в совместной деятельности. Спортивные игры, эстафеты на свежем воздухе.

Праздник школьного двора.

Традиционно в субботний сентябрьский денёк в школе № 8 гремит музыка, двор оглашается детским смехом.

Оказывается у ребят - праздник. Праздник школьного двора. И дети и родители решили посостязаться и проверить себя в различных конкурсах на различные темы. Спортивные и интеллектуальные, шуточные и серьёзные испытания ждут ребят.

Концерт ко Дню учителя (1-11 классы)

Мероприятие проходит в торжественно оформленном актовом зале школы.

Ученики поздравляют любимых учителей, ветеранов педагогического труда. Дарят осенний букет из музыкальных номеров, танцев, приятных сюрпризов. Происходит еще одно расширение диапазона творческого общения.

«Мама - солнышко мое!»

Концерт ко Дню Матери. Это мероприятие объединяет всех учеников в подготовке творческих номеров, поздравлений для любимых мам. Каждый класс готовит праздничную газету о своих любимых мамах.

Новогодний калейдоскоп

Подготовка занимает целый месяц. Это уже предвкушение праздника. В младших классах начинает работать мастерская Деда Мороза. Игрушки, которые смастерят учащиеся, впоследствии украсят школьную елку и классные комнаты. Среди учащихся среднего звена проводится конкурс новогоднего рисунка. Старшие классы готовят новогодние газеты. Этот праздник ждут как малыши, так и старшеклассники.

«Вахта памяти»(1-11 классы)

В рамках Вахты проходят уроки Мужества и Славы, выставки рисунков «Защитники Отечества», выпуск боевых листков, конкурс патриотической песни «И память нам покоя не дает», спортивные игры.

Вечер встречи выпускников

Родная школа встречает своих выпускников разных лет. Большая подготовка превращается в теплую конкурсно - развлекательную программу. На несколько часов школьные артисты возвращают всех в мир школьного детства.

Международный женский день - день весны, день цветов и улыбок. Конечно же, в школе этот праздник особо любим, ведь основной учительский состав, как правило, женщины. Кроме того, есть лишний повод устроить праздник своим мамам, бабушкам, показать свои таланты.

Проведение предметных недель

(олимпиады по предметам, викторины, выпуск газет, постеров, конкурсы рисунков, сочинений, защита проектов, тематические конференции, театрально-музыкальные представления)

Для повышения интереса учащихся к получению знаний, к учению в начальной школе уже второй год в начальной школе проводилась Предметная неделя (в январе). В ней принимали участие все классы начальной школы. В кабинетах была организована выставка газет, рисунков, рефератов по разным предметам.

Спортивные праздники: спортландия «Мама, папа, я - спортивная семья».

Соревнования с участием родителей, круглогодичная спортландия среди учащихся начальных классов

Праздничная программа «День Святого Валентина»

День Победы.

Праздник, посвященный Дню Победы один из самых важных дней в году. Чем дальше от нас уходят в историю годы войны, тем труднее донести до нового поколения, как дорого нашей стране далась эта победа. Дети должны знать, через какие ужасы, разруху, страдания, голод и смерть прошли их бабушки и дедушки, а для многих уже прабабушки и прадедушки, день всенародной гордости и всенародной скорби. День окончания страшной, безмерно жестокой войны. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Последний звонок.

Проводить торжественную церемонию по поводу окончания школы стало традицией. Не случайно это мероприятие называют « Последним звонком». Мы привыкли регулировать школьную жизнь по звонкам. Именно звонок определяет начало и конец урока, с первого звонка начинается наше обучение в школе. И кажется, что никогда не дождаться того момента, когда школьные годы будут позади.

Однако одиннадцать лет пролетают достаточно быстро, и вот уже звенит звонок, оповещающий, что заканчивается самый последний в жизни учеников школьный урок. Он служит символом открывающего впереди нового пути, подводит черту привычной жизни: уроки, контрольные, оценки, дневники, ответы у доски, домашние задания, школьные мероприятия - все это уже в прошлом. Прощальные песни, прощальные фото, а впереди еще экзамены...

«Последний звонок» становится границей между двумя этапами судьбы - окончанием учебы и началом новой, еще не известной, взрослой жизни.

Традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу... Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее

Развитие школы как воспитательной системы может осуществляться по разным направлениям. Одним из главных направлений, как показывает опыт, можно признать качественное преобразование системы воспитательной работы в школе. Речь здесь идет об осознанном отказе педагогического сообщества от так называемого мероприятийного подхода к воспитанию – отказе от практики проведения мало связанных между собой, “добровольно-принудительных” мероприятий, которые, как правило, планируются, организуются и реализуются педагогами для детей. Эта практика весьма непродуктивна в плане воспитания, ведь дети в таком случае:

а) лишаются шанса пережить важный для них опыт самостоятельной деятельности;

б) теряют возможность ощутить на себе тяжкое бремя ответственности за лично взятое или порученное товарищами (товарищами, а не взрослыми) дело;

в) вырабатывают вследствие этого у себя своеобразную иждивенческую позицию по отношению к организации их жизни в школе.

Многие школы, которые успешно развиваются как воспитательные системы, переходят в этой связи к более сложной (но и более эффективной) системе ключевых общешкольных дел. Это дела, которые педагоги планируют, разрабатывают, проводят и анализируют вместе с детьми, т. е. они организованы по принципу КТД – коллективных творческих дел. Ключевые дела – это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. В этих делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя, родители, друзья школы. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнёры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности. Это, как правило, яркие события в жизни детско-взрослого школьного коллектива.

Основные коллективные дела в школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и педагог имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. В процессе совместной деятельности формируются отношения между детьми, устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. Все это создаёт обстановку нравственного благополучия в интересах развития учащегося, направлено на развитие его потребностей. Коллективные творческие дела стараются проводить на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне. Они становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение.

Традиции являются ценным средством воспитания. Порой они возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием, некоторые исчезают, когда потребность в них отпадает.

На конференции учащихся в конце года ребята нашей школы предложили создать положение о Деле класса. Каждый класс выбирал себе дело по душе, разрабатывал сценарий, продумывал организационные моменты, проводил это дело для учащихся всей школы или определенной параллели. Были предложены необычные, нетрадиционные дела: Умники и умницы, Праздник Единства, Неделя вежливости, Декада без двоек, Фестиваль солдатской песни, Декада добрых дел, Стань школьной звездой, День наоборот и многие другие.

Вместо традиционных осенних праздников ребята 9 класса предложили провести Фестиваль, а так как ученическое самоуправление в нашей школе имеет форму демократической республики, в которой все классные коллективы представляют какой – либо город, то Фестиваль решили назвать Фестивалем малых городов демократической республики Ювента. Как показал рейтинг школьных дел, Фестиваль, который проводится в сентябре каждого учебного года, стал самым ярким событием в жизни ребят нашей школы. Подготовка к нему начинается сразу же, как заканчивается очередной праздник. Ребята заранее придумывают тему нового Фестиваля, танцы, творческие номера. Каждый фестиваль проходит под своим названием. Фестиваль Дружбы был самым первым, поэтому ребята решили посвятить его знакомству с классными коллективами школы (Приложение 1 ). Фестиваль “Дом, в котором я живу” посвящен родному городу Нефтегорск – его проблемам и возможности решения этих проблем при участии детей. Фестиваль “Наша школьная семья” проходил в год Семьи. У каждого Фестиваля есть своя программа, своя изюминка: выставка в холле школы замечательных экибан; необычное спортивное состязание “Спортивный серпантин”; фотовыставки “Город глазами детей”, “Наша классная семья”; спортивная семейная эстафета “Это вы можете”; компьютерные презентации “Проблемы родного города и пути их решения” (Приложение 2 ), “Наши родители – выпускники школы”.

Есть и традиционное наиболее полюбившееся дело Фестиваля: экологический десант. Ребята решили собственными силами облагородить заброшенный городской парк. Работа началась в 2006 году и продолжается ежегодно. Самыми зрелищными праздниками остаются Танцевальный марафон, вечер бардовской песни и Фестивальный костёр. Традиция школьного Фестиваля существует третий год. Ребята, начавшие это дело, заканчивают школу. Собрание мэров решило не прекращать эту традицию. Организаторы будущего Фестиваля нашлись быстро – инициативу подхватили учащиеся 8 класса.

Положение
о проведении Фестиваля малых городов государства “Ювента”

  • содействовать развитию и сплочению детских школьных коллективов;
  • создать благоприятные условия для самореализации подростков;
  • обеспечить активный интеллектуальный и эмоциональный отдых.

Сроки проведения: последняя неделя сентября

Организация фестиваля:

  1. Работой фестиваля руководит орг. комитет.
  2. Орг. комитет фестиваля включает в себя учащихся и классного руководителя 9 “Б” класса, советника государства “Ювента”, совет министров во главе с президентом.
  3. Орг. комитет разрабатывает и реализует программу фестиваля, ведет дневник фестиваля.
  4. Учебный процесс во время фестиваля проходит в обычном рабочем режиме.
  5. Учащиеся не освобождаются от занятий во время фестиваля.
  6. Дежурный класс отвечает за чистоту и порядок во время фестиваля, организуя группы порядка.
  7. Символом фестиваля является солнышко с лучиками по количеству детских коллективов – участников фестиваля (Рис. 1).
  8. Каждый город имеет отличительный знак на время фестиваля.
  9. Фестиваль проходит в три дня.

Программа проведения
Фестиваля Дружбы

1-й день – открытие фестиваля “Здравствуйте, это мы”

  • открытие галереи стенгазет “Знакомьтесь – это мы!” (в течение дня)
  • концерт презентация “Классные звездочки” (фойе 3 этажа, на переменах, по графику)
  • Игра “Крестики-нолики”, “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – работа творческих мастерских “Цветик – семицветик”

  • Выставка творческих достижений малых городов (фойе 2 этажа, в течение дня)
  • “Спортивный серпантин” (конкурсы, эстафеты во время перемен, в течение дня)
  • “Танцевальный марафон” – танцы народов РФ (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)
  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля” Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Награждение самых дружных городов государства “Ювента”

Программа проведения Фестиваля “Город, в котором я живу”

1-й день – открытие фестиваля Город, в котором я живу!”

  • открытие фотовыставки “Город глазами детей!” (в течение дня)
  • слайдовая презентация “Это в наших силах!” (большой спортзал в 13.00)
  • Игра “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – Экологический десант “Родному городу посвящается!”

  • “Танцевальный марафон” – танцы народов мира (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)

3-й день – закрытие фестиваля “Звездный час”

  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля”
  • Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Мини – дискотека (большой спортзал)
  • Награждение самых лучших городов государства “Ювента”

Положение
об экологическом десанте “Родному городу посвящается”

В целях воспитания экологической культуры школьников, бережного отношения к природе края и в целях улучшения экологической обстановки в городе Нефтегорске МОУ СОШ №2 проводит экологический десант.

1. Участники конкурса.

В десанте принимают участие учащиеся, учителя МОУ СОШ № 2 по возрастным категориям:

  • начальные классы 1–4-х классы – облагораживание школьного двора;
  • средние классы 5–6-х классы – приведение в порядок территории вокруг бассейна;
  • старшие классы 7–9-х классы – приведение в порядок территории городского парка (возле автовокзала);
  • 10–11-е классы – выезд в с. Семёновка, приведение в порядок береговой линии р. Съезжей.

2. В рамках Фестиваля каждый класс представляет на выставку “Город глазами детей”

  • фотографии (размер 21х30, фотография должна быть оформлена в рамке, подписана);
  • стихи собственного сочинения;
  • слайдовую презентацию “Проблемы родного города и пути их решения”.

3. Сроки проведения.

  • Экологический десант проводится 27.09.07.
  • Выставка “Город глазами детей” проходит с 1 по 8 октября

4. Место проведения:

  • ОУ г. Нефтегорска, ЦДТ “Радуга”, детский музей, детская библиотека.

Программа проведения Фестиваля “Наша школьная семья”

  1. Линейка открытия фестиваля
  2. Фотовыставка “Наша школьная семья”
  3. Посвящение в пятиклассники – игра “Крестики-нолики” в 16.00
  4. Компьютерная презентация “Родители – выпускники нашей школы” в 13.00
  5. Конкурс рисунков (начальные классы) “Папа, мама, я – дружная семья”
  6. Спортивная эстафета “Наша классная семья” (6–7-е классы) ДК “Нефтяник” в 18.00
  1. Экологический десант (5–11-е классы) старый городской парк с 10.00
  2. Танцевальный марафон школа в 18.00
  1. 13.00 – Собрание мэров.
  2. 17.00 – Диспут “Взрослые и дети должны понимать друга” (холл школы, проводит психолог Центра “Семья”).
  3. 18.30 – Вечер песни “Песни наших родителей”.
  4. Фестивальный костер.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!